«ЭлеСи» ведет разработку мобильного сканера дорог

Опубликовано 18.08.2015 г.

Многофункциональный сканер «Кондор» для динамического контроля качества дорожного покрытия, разрабатывается в «Росатоме» совместно с томской компанией «ЭлеСи», и будет выведен на рынок в конце следующего года.

IMG_9777.JPG

«Кондор» — это установка, которая позволяет в режиме реального времени сканировать дорожное полотно и проверять его состояние, передвигаясь со скоростью до 80 км/ч.

«Установка позволяет бесконтактно производить диагностику покрытия на глубину до трех метров, отслеживая толщину и расположение слоев, плотность, наличие шероховатостей, трещин и других повреждений. Все это происходит в динамическом режиме и привязано к координатам», — рассказал директор «ЭлеСи» по инновационному развитию Максим Костарев.

Как сообщил представитель «ЭлеСи», компания сотрудничает с Институтом технической физики и автоматизации ГК «Росатом» и в начале этого года было решено объединить усилия в реализации данного проекта.

«Росатом» имеет большие компетенции в разработке рентгеновских установок, а обработка данных, их представление в удобном для пользователя интерфейсе — наше направление, и в этом проекте мы нашли применение своему опыту», — говорит Максим Костарев.

Основой «Кондора» стала установка, которую уже применяли в «Росатоме». Она состоит из отдельных блоков: рентгеновского плотномера, лазерной установки и георадара, которыми управляет персонал. Задачами «ЭлеСи» являются объединение всех блоков в единый автоматизированный комплекс и обеспечение обработки и предоставления данных сканирования в режиме on-line, а так же в виде итоговых отчетов о соответствии нормам состояния дорожного покрытия.

«Такое решение позволяет сделать «Кондор» гибким и мобильным: он не привязан к единому центру, информация постоянно появляется на экране компьютера сотрудников в автомобиле, где установлен прибор», — поясняет Максим Костарев.

В рамках проекта специалисты «ЭлеСи» разрабатывают интегрированную программную среду обработки данных в режиме реального времени и диагностики всего оборудования, разработка ведется на базе программного технического комплекса, собственной разработки.

Приборная установка в составе рентгеновского плотномера и георадара на платформе автомобиля Mitsubishi L200 прошла эксплуатационные испытания, передвигаясь по дорогам от Владивостока до Калининграда. До конца текущего года планируется закончить разработку основные функциональных технических блоков установки, в 2016-ом году пройти сертификацию и вывести готовый прибор на рынок.

«Кондор» планируют продавать таким компаниям, как «Росавтодор», и в надзорные органы, он также будет полезен строительным компаниям», — сообщил Максим Костарев.

Другие современные методы контроля состояния дорожного покрытия — лазерное и гео-сканирование, кернение — требуют большего времени и не предоставляют полную информацию о состоянии и качестве дорожном покрытии.