Первый тренинг по продажам для инновационных компаний: отзывы участников

Опубликовано 24.06.2014 г.

Первый тренинг по формированию системы продаж и продвижению продукции на российский и международный рынок для руководителей и сотрудников инновационных предприятий проходил в Томске с 21 по 23 июня. Участники единодушны: программа интересна и полезна.

Источник: vk.me

Ирина Третьякова, бренд-менеджер ТПК «САВА»:

«Польза после третьего дня уже очевидна. Многие темы мне преподнесли с другой точки зрения, и у меня появились новые идеи, как переделать и по-новому представить продукт нашей компании. Есть моменты, которые я не учитывала в своей работе, что-то делала интуитивно. Теперь у меня есть материал, который поможет ориентироваться».

Никита Калиновский, заместитель генерального директора компании «Интек»:

«Всегда очень полезно и ценно слушать специалистов с опытом из бизнеса. Не теоретиков, которые прочитали в книгах, как делаются продажи, а человека, знающего по собственному опыту: если ты делаешь вот так, это погубит проект, а если вот так — это тебе поможет. Именно этим эта школа крайне ценна.

Как правильно построить продажи — большой вопрос, и многие это делают интуитивно, многие неправильно. Если посмотреть на высокотехнологичный бизнес в Томске, это в основном бывшие инженеры: там нет специалистов-продажников, либо это самоучки, которые просто прошли большую школу жизни. Программа дает возможность получить структурированное понимание, как выстраивать продажи, вести переговоры, относиться к клиенту и к себе».

Татьяна Скоуфилд, управляющий директор консалтинговой компании Synergy Lab (Великобритания):

«Если говорить о развитии и продвижении инновационного продукта, то нужно учитывать не только количественные показатели (патенты или созданные малые предприятия), но и другие сферы. Например, важно улучшать работу с выпускниками университетов, которые могут привнести новые идеи, нужны открытые инновации: тренинги, конференции, общение. Что я могу посоветовать? Не нужно бояться делать ошибки, рисковать. Ну, и, конечно, пожелать трудолюбия и удачи. Мы не американцы, у нас нет в менталитете заложенного процесса продаж, до этого надо дойти».

Алексей Шапошников, один из основателей Томского центра содействия инновациям:

«Задания, которые выполняли слушатели, были сделаны специально под их продукт. Чтобы обучение не закончилось только теорией, за каждой компанией будет закреплен ментор, который поможет усовершенствовать полученные навыки. На втором тренинге участники должны будут провести презентацию результатов. Научившись работать на рынке Томской области, они могут выйти на российский и, возможно, в будущем на международный рынок. Ребята все были очень активными. Надеюсь, отдача, которую они получили, гораздо больше того, что они пожертвовали».

Наргис Валамат-Заде, директор образовательных программ Фонда содействия социальному развитию «Новая Евразия»:

«Наша программа направлена на обеспечение сетевого взаимодействия «регион – университеты – бизнес» и продвижение инновационной продукции в Томской области и на российские и международные рынки. Нам важно взращивать новые и действующие компании по российским и международным стандартам, чтобы можно было найти партнеров, инвесторов в России и за рубежом. Развитие участников можно отследить от начала до конца обучения и затем в течение нескольких лет. Сейчас в такой программе заинтересован Пермский край, Самарская область. Думаю, до конца года мы запустим ее и в других регионах, и программа станет сетевой на межрегиональном уровне. Этот проект — первый, и Томск — первая площадка, где он реализуется».

Программа реализуется Администрацией Томской области, Ассоциацией инновационных регионов России и Фондом «Новая Евразия». Обучение проходит на базе Томского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Программа включает в себя интерактивный мастер-класс по продажам, обсуждение способов защиты результатов интеллектуальной деятельности, изучение техники сетевого общения, тренинг по установлению отношений с клиентами, мастер-классы по презентации инновационной продукции и работе на выставке, а также деловую игру. Среди приглашенных экспертов и тренеров — управляющий директор Synergy Lab Татьяна Скоуфилд (Великобритания), генеральный менеджер Astelion Kapelyushnik Business Advisory Ltd Марат Капелюшник (Израиль), патентный поверенный РФ, генеральный директор «Нева-патент» Наталья Петрова (г. Санкт-Петербург), консультант по развитию инноваций Арон Спенсер (США), Алексей Шапошников (г. Томск).

В первые три дня шли лекции по стратегическому маркетингу, технологии организации продаж и этапов подготовки инновационной продукции к выходу на целевые рынки, о взаимодействии с клиентом: установлении отношений, презентации продукции, технике ведения переговоров. Сейчас у участников программы — три месяца на выполнение домашнего задания, которое включает оценку охраны интеллектуальной собственности с разработкой плана охраны, разработку маркетингового плана, дорожных карт развития. В октябре пройдет представление результатов с разбором и комментариями экспертов. В декабре — региональная инвестиционная сессия в администрации Томской области.

По итогам программы будут подготовлены команды специалистов из 20 инновационных компаний Томской области в области развития системы продаж и продвижения инновационных товаров и услуг, разработаны «дорожные карты» и sales books. Пять компаний пройдут в 2015 году стажировку на базе международного бизнес-инкубатора.