Психологическую программу студентки ТГУ внедрят в больнице Томска

Опубликовано 02.08.2016 г.
Студентка факультета психологии Томского государственного университета (ФП ТГУ) Анастасия Зайцева разработала модель психологического сопровождения находящихся на стационарном лечении подростков с такими заболеваниями, как сахарный диабет, гастрит, гастродуоденит, вегето-сосудистая дистония. К 2017 году эта методика сопровождения и реабилитации будет внедрена в детской больнице №1. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Зайцева Анастасия.jpg
Фото: пресс-служба ТГУ

"Я исследовала психологические факторы, которые влияют на качество жизни детей и успешность их лечения. Это способы преодоления трудных ситуаций, особенности саморегуляции, взаимоотношения с родителями и сверстниками, уровень тревожности и другие", – говорит Анастасия.

В процессе работы студентка провела индивидуальные интервью, анкетирование и тесты с 90 подростками 13-16 лет, находящихся на стационарном лечении в детской больнице №1 Томска.

В результате она выявила взаимосвязи заболеваний и факторов, влияющих на качество жизни подростков. Например, было обнаружено, что высокий уровень тревоги негативно воздействует на детей с вегетососудистой дистонией и заболеваниями желудочно-кишечного тракта, а для пациентов с сахарным диабетом это не столь выражено: для них ведущим фактором являются взаимоотношения с семьей. На основании этих выводов Анастасия построила модель психологического сопровождения на этапе стационарного лечения и оказания психологической помощи подросткам, имеющим хронические заболевания.

"Проанализировав данные, я составила список маркеров, на которые необходимо обращать внимание при направлении подростка на консультацию к клиническому психологу, – рассказывает студентка. – Например, для ребенка с гастритом необходимо учитывать полноту семьи, не выполнение рекомендаций врача, протестные формы коммуникации и т.д. Все это должно учитываться при планировании и реализации реабилитационных мероприятий".

Также Анастасия выделила типы психологического вмешательства наиболее эффективные для помощи подросткам каждой из трех групп. Для всех действенным оказался коммуникативный тренинг. В то же время развитие эмоциональной компетентности эффективно для детей с вегетососудистой дистонией, а для подростков с заболеваниями желудочно-кишечного тракта – диалогическая поддержка и редуцирование тревоги.

"Сейчас я использую эту модель в работе, и считаю, что на нее должны ориентироваться не только клинические психологи, но и лечащие врачи, – отмечает студентка. – Надеюсь, что к новому году эта методика уже войдет в лечебную практику детской больницы №1".

Анастасия Зайцева работает психологом в детской больнице №1. В 2016 году она окончила магистратуру ТГУ и поступает в аспирантуру на «Медицинскую психологию».