best websites of the world

Томская разработка будет использоваться при строительстве новых линий Московского метрополитена

Опубликовано 27.03.2017 г.

Комплекс  термической обработки сварных стыков рельсов, созданный специалистами томской научно-производственной компании «ТомИндуктор», будет использоваться при строительстве новых линий Московского метрополитена. Разработка томичей превосходит существующие аналоги по качеству термической обработки, она успешно прошла экспертизу в Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта  компании «РЖД».

ТомИндуктор.jpg

«При строительстве новых линий московского метрополитена применяется метод бесстыкового или, так называемого, «бархатного» железнодорожного пути, когда рельсы соединяют между собой с помощью сварки.  Это дает более высокий эксплуатационный ресурс пути и позволяет вагонам двигаться без характерного стука. Термообработка при этом нужна для обеспечения однородности структуры металла внутри уже сваренного рельсового стыка. От качества такой обработки зависит безопасность пассажиров», - поясняют представители  «НПК «ТомИндуктор».

Разработку комплекса термической обработки специалисты «НПК «ТомИндуктор» начали в 2015 году. Созданное в результате работы томичей оборудование по многим параметрам превосходит аналоги, представленные в настоящее время на рынке. Кроме высокого качества термической обработки комплекс «НПК «ТомИндуктор» отличается простотой, надежностью и удобством в эксплуатации.

В основе работы комплекса лежит технология индукционного нагрева. Созданное оборудование обеспечивает высокий КПД нагрева при широком диапазоне установленной мощности и частоты выходного тока. При этом специальная конструкция индуктора позволяет нагревать сечение рельса равномерно, а оригинальное закалочное устройство не оставляет незакаленных участков в головке рельса.

В феврале этого года разработанный комплекс, названный ИНТЕРМС-120, успешно прошел испытания в Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта АО «РЖД» и был внедрен в эксплуатацию на строительстве Кожуховской линии Московского метрополитена. Кроме того, томичи получили патент на технические решения, которые лежат в основе созданного комплекса.

По словам представителей «НПК «ТомИндуктор», в планах – внедрение разработки в эксплуатацию на строительстве наземных железнодорожных путей, а также выход на зарубежные рынки.