Томские студенты перенесли учебник в виртуальную реальность

Опубликовано 05.07.2018 г.

Студенты Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) разрабатывают игру для обучения старших школьников программированию в виртуальной реальности.

Картинки по запросу школьник в вр шлеме

«Мир меняется очень быстро, и подходы к обучению тоже должны меняться. Учебник — это хорошо, но современные школьники будут охотнее учиться, если применить новые технологии», — считают разработчики.

Игра рассчитана на учеников 8-11-х классов и состоит из восьми уроков по полтора часа. Каждый урок направлен на отработку набора базовых навыков. Цель игры — объяснить основы программирования и базовые понятия алгоритмы, переменные, циклы, функции, классы, их взаимодействие и применение. Надев шлем виртуальной реальности, игрок погружается в интерактивное пространство и двигается пошагово. Программа будет анализировать каждый шаг, и по реакции игры ученик поймет, правильно ли он выполнил задачу.

«В игре надо выполнять задания — например, сделать робота, который переносит предметы. Для этого нужен алгоритм. Поэтому сначала будет описание, короткая лекция, что такое алгоритм, как он работает, а затем блок для реализации задачи, состоящий из подзадач. То есть идет теория и сразу отработка на практике», — объясняет студент Факультета систем управления ТУСУР Иван Гусев.

В проекте работают трое студентов ТУСУР: один занимается созданием 3D-моделей, двое — кодом, наполнением игры и построением игровой логики. Сейчас у команды готов прототип одного из уровней, разрабатывается программа, по которой будут строиться остальные уроки. К сентябрю планируется подготовить полноценный прототип для тестирования. Внедрять обучающую игру предполагается сначала в центрах дополнительного образования, а затем и в школах.

«В дальнейшем мы хотим разработать модуль, где школьник, уже имеющий базовые знания, может получить углубленное понимание программирования», — рассказал Иван Гусев.

Разработка поддержана Агентством стратегических инициатив в рамках проекта «Кибер Россия», который объединяет инвесторов, инкубаторы вузов, студентов для создания продуктов высшего качества.