Томские студенты получили советы профессора из Франции о поиске работы в соцсетях

Опубликовано 02.10.2013 г.

Преподаватель экономических дисциплин Университета Ниццы Сильвия Рокья провела для студентов в Томске цикл лекций «Социальные сети и рынок труда», рассказав будущим экономистам, как пользоваться соцсетями, чтобы не отпугнуть работодателей.

Источник: acf.ua

Как сообщили в пресс-службе ТПУ, по словам профессора, благодаря интернету изменилась эффективность предложения рабочих мест и спрос на рабочую силу. Из-за низких эксплуатационных расходов интернет способствует укрупнению рынка труда, его ухода из разобщенных микрорынков. В последнее время мощным инструментом для поиска работы стали социальные сети.

Сильвии Рокья полагает, что кандидатам в большей степени следует полагаться на неформальные источники, это увеличивает возможность получить работу. Этот эффект она называет силой «слабых связей»».

Обеспечение занятости через социальную сеть является «пассивным поиском работы». Работодатель не производит формальные усилия, чтобы найти кандидатов, и экономит издержки, а при выборе кандидата на вакантную должность ориентируется, прежде всего, на работающих коллег или бывших сотрудников.

По словам Сильвии Рокья, для работодателей соцсети стали одним из самых дешевых инструментов поиска сотрудников, поэтому к нему прибегают все чаще. Кроме того, социальные сети являются источником достаточно большого объема информации о кандидатах на открываемые вакансии. Поэтому, если претендент рассчитывает найти работу через соцсети, его страничка в Фейсбуке или Вконтакте должна соответствовать резюме.

«Наиболее часто социальные сети просматриваются рекрутерами, получающими из личных аккаунтов дополнительную информацию не только о квалификации соискателя, но и о его общечеловеческих качествах. Особое внимание работодатели уделяют страничкам кандидатов, претендующих на вакансии, связанные с продвижением компании на рынке. В первую очередь, сотрудников пресс-службы, дизайна и IТ-сферы», – отмечает профессор.

Часто информация в соцсетях и связи соискателей могут рассказать о них больше, чем сказано в резюме. Кроме того, отслеживание контента соцсетей помогает руководству компаний корректировать текущую работу со своим персоналом.

НИА «Томск»