best websites of the world

Томские студенты сделали плоттер для печати плат

Опубликовано 08.08.2017 г.

Студенты Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) создали устройство плоттерной печати узлов радиоэлектронной аппаратуры, аналог которого сегодня есть только в США.

01.jpg

«В своем устройстве мы используем неклассические аддитивные методы — нанесение проводящих чернил на поверхность подложки методом печати. Это экологичнее, быстрее, проще и безопаснее традиционных технологий. К примеру, фрезеровка оставляет отходы, при травлении используются химические реактивы, которые выделяют ядовитые испарения. Наша технология буквально за одну минуту позволяет получить элементарный топологический рисунок», — рассказал разработчик, студент четвертого курса ТУСУР Данил Шерстюк.

Студенческая разработка упрощает процесс изготовления плат, снижает себестоимость, сокращает сроки изготовления изделия и обеспечивает его новые физико-технические и конструктивные свойства. Технология позволяет «рисовать» платы практически на любых подложках, в том числе гибких.

К преимуществам разработки относится также невысокая цена устройства и простота эксплуатации. Использовать плоттер могут даже школьники: за урок, который длится 45 минут, они успеют изготовить плату. При этом способ изготовления абсолютно безопасен для детей — нет риска травмы или отравления химикатом.

«Мы сотрудничаем с красноярским предприятием, которое делает устройства, позволяющие вычислять маркеры раковых клеток. С помощью нашего плоттера по координатам на сенсоры наносятся оптомеры, на них капается кровь, и медики по своим алгоритмам определяют маркеры», — привел еще один пример работы технологии Данил Шерстюк.

Кроме медицины, устройство может применяться в радиотехнике, авиационно-космической промышленности, машиностроении и многих других отраслях. Студенты полностью разработали и сами изготовили печатающую головку для плоттера, создали технологию шприцевого дозирования и координатограф, который управляет всей системой и помогает нанести топологию.