Томские ученые выясняют, как решение задач по математике влияет на мозг

Опубликовано 28.06.2017 г.

Томские ученые вместе с коллегами из Великобритании изучают, какие процессы происходят в мозге человека при решении математических задач, а также при систематических занятиях. Они планируют выяснить, как при этом взаимодействуют разные зоны головного мозга, сообщается на сайте ТГУ.

i.jpg

«Исследование основано на теории связности мозга (human brain connectivity) — взаимодействии отделов при обработке информации. Эта теория изучает не просто поведение отдельных зон мозга, а то, как орган работает в целом», — говорится в сообщении.

Эксперимент ученые ТГУ проводят совместно с коллегами из Мидлсекского университета, Университетского колледжа Лондона, Голдсмитс колледжа и Королевского колледжа Лондона. В нем участвуют 32 человека, в течение пяти дней они решают математические задачи. Ученые регистрируют работу мозга участников в первый и пятый день — когда человек делает задания в первый раз и после того, как прошла «тренировка».

Исследователи также хотят сравнить, какие процессы происходят при умножении и какие при вычитании. Отмечается, что при вычитании человек выполняет расчеты, используя только конкретные значения чисел, а при умножении вспоминает таблицу умножения, и здесь включается память. Ученые планируют выявить, чем отличаются эти процессы с точки зрения работы мозга.

На обработку результатов, полученных от одного испытуемого, уходит 16 часов, поэтому для этого планируют использовать суперкомпьютер ТГУ СКИФ Cyberia. Результаты работы будут полезны для дальнейших исследований работы мозга. По словам авторов проекта, сегодня человечество еще очень мало знает о том, как мозг обеспечивает повседневную деятельность человека.