В Томске разработали робота, который сделает учебу в школе интереснее

Опубликовано 06.12.2019 г.
Томская компания НЦ «Полюс» разрабатывает виртуального робота, который поможет повысить вовлеченность школьников в учебу. Проект получил поддержку Фонда содействия инновациям. 

image-03-12-19-03-13-5.jpeg

«Добавив к классической модели общения «ученик – учитель» робота, мы рассчитываем повысить вовлеченность школьников. Роботы могут способствовать концентрации на учебе. Также при помощи технического зрения мы будем идентифицировать степень внимательности в режиме онлайн с камеры ноутбука (интерактивной панели). Выявить показатели и обучить машину нам помогут специалисты медицинского университета и ТУСУР. Биометрические данные учеников при этом использоваться не будут», — рассказал директор НЦ «Полюс» Михаил Ратько. 

Также он отметил, что роботы с техническим зрением могут помочь при эвакуации. Проанализировав, сколько человек находится в классе, роботы определят, сколько детей покинули здание, а сколько еще находятся внутри. 

Сейчас томичи работают над двумя вариантами интеграции робота. Первый — стыковка томского ПО с французским роботом NAO. Этот комплекс сможет купить не любая школа, поэтому разработчики также создают бюджетный вариант: виртуального робота-аватара, у которого не будет проблем с техподдержкой и лицензированием. 

Разработку томичи презентовали на стенде Минобрнауки на крупнейшей китайской промышленной ярмарке China International Industry Fair в разделе Инноваций в науке и технологиях (Scientific and Technological Innovations Show, STIS). Также разработку продемонстрировали на Открытых инновациях в Сколково, где ею заинтересовался министр науки и образования Михаил Котюков.