В Томской области работают 100 экспортирующих IT-компаний

Опубликовано 21.11.2016 г.

В Томске, по оценкам экспертов, работает не менее 100 экспортирующих IT-компаний. Климат и барьеры в сфере информационных технологий обсудили специалисты на панельной дискуссии, открывшей 7-ю конференцию «Город IT».

 Источник фото: Томский обзор

Участие в дискуссии принимали  заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Михаил Сонькин, ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский, ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Александр Шелупанов, генеральный директор группы компаний InfoWatch, сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская, управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов, генеральный директор «Элком+» Евгений Тепляков, основатель и президент группы компаний Elecard Андрей Поздняков, директор департамента развития высоких технологий Минкомсвязи РФ Павел Свистунов.

Как отмечают организаторы конференции, около 60 IT-компаний Томска экспортируют продукцию за пределы России, 40 компаний — за пределы Томской области. Одним из эффективных инструментов продвижения на зарубежных рынках специалисты назвали деловые миссии, которые организует администрация области.

«Наша компания является активным участником торгово-экономических миссий, которые организует администрация Томской области, — рассказал генеральный директор «Элком+» Евгений Тепляков. — Эти механизмы очень полезны — несколько лет назад, например, во время такой миссии нам удалось развить отношения с бразильским партнером. В этом году мы впервые провели в Москве конференцию для наших зарубежных партнеров, и все они говорят, что важно увидеть представителя компании, пообщаться — после этого можно говорить о том, можно ли строить бизнес вместе».

Наталья Касперская отметила, что для продвижения продукции на рынках — как отечественном, так и зарубежных — необходимо уметь упаковывать продукт.

«Многие компании, делающие хороший продукт, не умеют его упаковывать. Надо уметь оборачивать продукт в такую обертку, чтобы его было приятно покупать, — сказала директор InfoWatch. — В России есть такая тенденция: мы честно умеем делать вещи, но не умеем их подавать. Подготовка маркетологов, думаю, должна стать задачей индустрии».

На панельной дискуссии также обсуждалось роль вузов в подготовке специалистов для IT-сферы.

«Еще десять лет назад мы поняли, что, кроме фундаментальных знаний, нужно давать и междисциплинарные, — отметил ректор ТУСУРа Александр Шелупанов. — Чтобы ребята выходили из университета с более широким спектром компетенций, которые нужны уже сегодня и завтра, мы создали групповое проектное обучение. У ТУСУРа хорошее бизнес-окружение, которое дает задачи: ежегодно формируется около 300 проектов, примерно 60 % из них — это IT-проекты. Это одна из моделей, по которой надо развивать образование, чтобы успевать за компаниями и вызовами в IT-сегменте».

Ректор ТГУ Эдуард Галажинский подчеркнул, что вузы переживают сегодня интенсивные трансформации. 

«Очевидно, что работа должна идти по двум направлениям, — считает Эдуард Галажинский. — Первое — университеты должны открыться: в ТГУ мы, например, создаем советы промышленных партнеров, которые влияют на образовательный процесс. Второй момент — появилась концепция образования «Университет 3.0», где подразумевается быстрый трансфер знаний в экономику».

Ректор ТГУ также рассказал, что одна из инициатив, обсуждаемая сегодня в Законодательной Думе Томской области, связана со стажировками для лучших студентов в компаниях региона.