Разработка учебно-лабораторного программно-аппаратного комплекса «Химия в школе»

Производитель

ООО «Унитех»

Подробное описание проекта

Проект реализуется в рамках исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по теме «Модернизация образования современными технологиями» (МОСТ) в поддержку реализации комплексного инновационного решения «Современная школа» (очередь I).

Основная цель - разработать учебно-лабораторный программно-аппаратный комплекс (УЛПАК) «Химия в школе», предназначенный для проведения на современном уровне демонстрационных, лабораторных и практических работ по химии в общеобразовательных учебных учреждениях и учреждений начального и среднего профессионального образования (средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, колледжи, техникумы). УЛПАК «Химия в школе» позволит на качественно новом современном уровне проводить полный перечень демонстрационных и ученических химических экспериментов (более 100 демонстрационных и ученических опытов) по курсу «Химия», рекомендованных Министерством образования и науки для общеобразовательных учебных учреждениях и учреждений начального и среднего профессионального образования. Комплекс позволит интенсифицировать процесс обучения, улучшить качество освоения теоретического материала и расширить практические навыки проведения физических и химических измерений. 
Использование УЛПАК «Химия в школе» будет способствовать: 
  1. приобретению учащимися опыта использования различных методов изучения веществ с помощью лабораторного оборудования; 
  2. увеличению наглядности и, соответственно, усвояемости знаний учащимися о химических явлениях, свойствах веществ, их составе и строении; 
  3. пониманию связи между научными результатами и методами, которыми они получены; 
  4. повышению интереса учащихся к естественнонаучным дисциплинам, в общем, и к химии в частности, будет способствовать развитию познавательных интересов учащихся; 
  5. усилению мотивации учащихся к получению естественнонаучного образования, способствовать осознанному выбору профиля образования; 
  6. повышению среднего уровня знаний абитуриентов химического профиля и естественнонаучного направления в целом; 
  7. преодолению хемофобии. 

Создаваемый УЛПАК «Химия в школе» отличается от аналогов тем, что позволяет обеспечить проведение занятий как в рамках освоения базовых знаний по химии, так и использоваться для углубленных, факультативных занятий, а также для выполнения учащимися исследовательских проектных работ. Можно выделить основные отличительные особенности комплекса от аналогов: 
  1. Универсальность: работа на одном лабораторном модуле, через единообразный интуитивно понятный интерфейс, усложняющийся по мере освоения образовательной программы и введения новых понятий. 
  2. Лучшая эргономика: отсутствие проводов, необходимости использования дополнительного оборудования. 
  3. Использование беспроводных технологий, позволяющих производить как удобное управление отдельными модулями, так и сбор экспериментальной данных с ученических модулей и контроль за проведением эксперимента учениками. 
  4. Вандалоустойчивость: отсутствие хрупких/непрочных частей комплекса (устойчивое основание, пленочная клавиатура, отсутствие выпирающих частей). 
  5. Соответствие требованиям безопасности: напряжение питания модулей учеников менее 42 В. 
  6. Компактность и универсальность: совмещение в одном приборе микропроцессора, штатива, плитки, мешалки, освещения рабочей зоны.

 Реализуемая концепция УЛПАК предполагает разработку комплексов двух уровней (типов): 
  1. УЛПАК ”Химия в школе –– Стандарт” — для школ, проводящих обязательный минимум по химии. 
  2. УЛПАК ”Химия в школе –– Эксперт” — для школ с углубленным изучением химии, экологии, биологии. 

В состав УЛПАК будут входить методические разработки для организации проведения занятий, описание проведения базовых экспериментов и демонстрационных опытов, описание функциональных возможностей УЛПАК для организации факультативных занятий для углубленного изучения химии, программный комплекс для управления комплексом, сбором экспериментальных данных с Рабочих мест ученика (РМУков) и Рабочего мест учителя (РМУля). Идеология использования УЛПАК предполагает возможность постепенного введения новых понятий и расширения экспериментальных возможностей комплекса по мере освоения школьной программы по химии с 8-го по 11-й классы. При этом в начале освоения образовательной программы по химии расширенные функции УЛПАК блокируются как на механическом уровне (на самом модуле), так и в программной части (управление осуществляется через упрощенный интерфейс). Следует отметить компактность УЛПАК что выражается в удобстве эксплуатации отдельных модулей и хранения всего комплекса. При эксплуатации УЛПАК не требуется дополнительного специального оборудования.

Степерь проработки проекта: ОТР/ОКР

Развитие проекта:

поиск деловых партнеров

Наличие защиты результатов интеллектуальной деятельности

Категория

  1. Электроника

  2. Другое

  3. образовательные технологии